Круглосуточные телефоны в Костроме:
(4942)310-505(4942)555-911
Новости
12 сентября 2024 г.
Костромичам напоминают основные правила при вызове экстренных служб по единому номеру «112»
В Управлении территориальной безопасности напоминают костромичам основные правила при вызове экстренных служб по единому номеру «112». Это номер телефона, по которому можно позвонить круглосуточно и бесплатно с мобильных или со стационарных телефонов, в том числе общественных таксофонов, чтобы связаться с какой-либо оперативной службой. В том числе, пожарной охраной, службой реагирования в чрезвычайных ситуациях, полицией, скорой медицинской помощью, аварийной газовой службой, службами «Антитеррор».
Номер «112» предназначен для использования в экстренных ситуациях и для получения консультаций по вопросам безопасности и способам защиты от чрезвычайных ситуаций. Запрещено звонить на единый номер по несрочным вопросам. Большое количество непрофильных вызовов может привести к перегрузке системы и ставит под угрозу жизнь тех, кто действительно нуждается в экстренной помощи.
Заведомо ложный вызов пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб влечет наложение административного штрафа в размере до 1500 рублей.
Чтобы в случае необходимости как можно быстрее вызвать помощь, костромичам рекомендуют следовать нескольким правилам:
- дождитесь ответа оператора. Если после нескольких сигналов оператор не ответил, ни в коем случае не прерывайте звонок и не звоните снова. Каждый ваш повторный звонок будет воспринят как новый и соответственно окажется в конце очереди звонков, поэтому понадобится больше времени на то, чтобы дозвониться;
- когда оператор ответит, представьтесь, коротко и ясно объясните, что и с кем произошло;
- укажите характер происшествия, место или точный адрес, где необходима срочная помощь. Если можете, объясните оператору, как это место легче найти и к нему подъехать;
- постарайтесь коротко и ясно ответить на все вопросы оператора. Точные ответы необходимы для определения потребности в оказании срочной помощи;
- если ситуация требует оперативного реагирования, то помощь будет направлена немедленно, а оператор-112 может продолжить запрашивать информацию, пока экстренные службы находятся в пути;
- следуйте советам диспетчера экстренной службы, не кладите трубку, пока оператор-112 не скажет, что разговор можно закончить.
- закончив разговор, постарайтесь не занимать телефонную линию, с которой звонили, если в этом нет необходимости. Оператору может понадобиться связаться с Вами и попросить дополнительную информацию или дать вам дополнительный совет;
- в случае изменения ситуации на месте происшествия (улучшилась или ухудшилась), позвоните по номеру «112» еще раз и сообщите об этом;
- в некоторых случаях в систему-112 может поступать большое количество сообщений об одном и том же происшествии. Оператор-112 сообщит Вам, что такое сообщение уже поступило и прекратит разговор. Это необходимо, чтобы избежать дублирования информации и освободить оперативную линию;
- не вешайте трубку, если Вы звоните по номеру «112» по ошибке. Скажите оператору, что всё хорошо. В противном случае оператор системы- 112 вынужден будет совершить звонок на Ваш номер, чтобы убедиться, что все в порядке.
Помимо вызова на место происшествия оперативных, аварийных и других служб, оперативные дежурные при необходимости предоставят дополнительную информацию, которая поможет гражданам выйти из трудной ситуации с наименьшими потерями.
Родителям необходимо объяснить ребенку, в каких случаях можно обращаться за помощью в службу-112, что звонить на этот номер ради шутки категорически запрещено. Следует позаботиться о том, чтобы ребенок смог назвать свое имя, имена родителей, домашний адрес и номер домашнего или рабочего телефона для связи.
Источник информации: Пресс-служба Администрации города Костромы